Стайная метка - это особая информационная печать или отметина, накладываемая на ауру дракона. Метка говорит о принадлежности его к какой-либо стае. Отсутствие метки говорит о том, что дракон не принадлежит к стае и является одиночкой.

Как и аура с расовой принадлежностью, метка видна всем без исключения. Чтобы "увидеть" её, достаточно чуть сконцентрировать внимание на драконе. Тот, чью метку вы пытаетесь прочитать, должен находиться в поле зрения. В противном случае ничего не получится. При том же, чем дальше дракон, на которого вы смотрите, тем сложнее разглядеть его ауру и метку. Но, в целом, процесс чтения не является сложным, затратным или проблемным.

Метка не имеет какого-то особенного цвета, формы или облика. Она скорее ощущается, чем видится буквально, ибо несёт в себе лишь информацию, дополнительно отпечатанную на ауре.

Сам процесс оставления метки можно сравнить с точечный шрамированием. В ауру вносится контролируемое и не несущее, как правило, существенного вреда или дискомфорта повреждение, которое, однако, самостоятельно с течением времени не исчезает полностью. Говоря упрощённо: аура обзаводится специфическим шрамом.

Чтобы поставить метку, стайные драконы создают особый артефакт. По-своему интересный и при этом простой и ограниченный. Он может быть сделан лишь в присутствии дракона, на чью ауру ставится метка. Ставить её должен кто-то другой, самому себе поставить метку нельзя. После завершения процедуры, на ауре отпечатывается необходимая информация, а сам артефакт становится сосудом, который поддерживает существование метки. Пока он есть и пока он цел, независимо от того где и как живёт дракон, метка будет присутствовать в его ауре. Уничтожение артефакта приведёт к стиранию метки.

Сосуды для поддержания метки называются Печатями и выглядят как небольшой флакончик, на котором пишется имя того, кому он принадлежит. Создать артефакт может практически любой дракон. Логичен твой вопрос, дорогой товарищ, почему же я тогда не могу создать себе любые метки и обманывать всех?
Для начала, это банально подозрительно. Даже профессиональные шпионы не балуются частой сменой меток и ауры.
Во-вторых, артефакт ужасно хрупкий. Его нельзя таскать с собой, переносить, или прятать где-то на местности. Случается так, что лишнее дуновение ветра может его испортить. Стайные Печати хранятся в специальной отведённой под этой дело пещере, доступ в которую имеют лишь Глава, Заместитель и те, кто назначен отвечать за метки.
В-третьих, аура дракона - не игрушка. Следует понимать, что любое подобное вмешательство, связанное с наложением, снятием и сменой меток, каким бы безопасным оно ни было, при многократном повторении может принести существенный вред. Не исключено и то, что артефакт может быть применён неправильно или быть попросту "бракованным". Это способно сильно повлиять на процесс оставления метки вплоть до сильного или даже потенциально летального урона по ауре. В связи с этим даже шпионы, обладающие более гибкой по сравнению с другими драконами аурой, не практикуют частую смену метки.

Метками и Печатями зачастую занимается Архивариус стаи. В некоторых случаях на это место берётся один из помощников или ученик. Печати постоянно должны сверяться с реестром стаи и проверяться. Но и здесь бывают исключения. Случается и так, что ушедшего из стаи дракона не вычёркивают из реестра, а его Печать всё ещё хранится в особом помещении, оставляя метку сохранной. Это может делаться как специально, так и случайно - по ошибке проверявшего.

Вопреки опасениям сторонников теории заговора и других драконов, которые сами себе не безразличны, по Печати нельзя выследить того, на кого наложена метка, нельзя определить его состояние, связаться или воздействовать на ауру дракона. Член стаи может быть совершенно спокоен, ибо за ним не следит таинственное Око и, в случае чего, не заставит скорчиться на земле под воздействием связи между меткой и Печатью.

Драконы могут иметь на своей ауре только одну метку. Сколько смен или стираний меток может пережить дракон, неизвестно до настоящего момента. Это зависит от особенностей ауры каждого (так полагают учёные), но, как бы то ни было, одно можно сказать точно: не много.

Очередным исключением из этого правила являются шпионы. Драконы, родившиеся с особой склонностью, которая делает их ауру более гибкой. Достоверно известно, что вызвать подобную гибкость у дракона, который не родился с ней, искусственно невозможно. Аура же этих драконов настолько легко воспринимает метки, что может носить на себе их все. Способность обманом выдавать свою ауру за другую у них "в крови". А вот для того, чтобы менять метки, на шпионов заводится несколько Печатей: зачастую не больше двух и, при необходимости, "нулевая" ("нуль-аура"), которая нужна, чтобы скрыть наличие какой бы то ни было метки. Артефакт, ставящий "нулевую" метку работает несколько по иному принципу и более сложен в производстве, в связи с чем создаётся только по необходимости.

Механизм работы следующий: "нуль-аура" создаёт имитацию чистой ауры, маскируя любые оставленные на ней метки. При этом связь с Печатями всё ещё остается, что позволяет не пересоздавать их при каждой необходимости.

В конечном итоге все Печати связываются с драконом, накладывая множество меток, а его аура позволяет "носить" их на себе и в нужный момент по желанию "переключаться" между ними. Какие именно Печати заводятся на шпиона, зависит от его деятельности и организационных моментов в каждой стае для каждого шпиона.