Пауэргейминг, или пауэрплей (англ. powergaming, powerplay — дословно «мощная игра») — стиль игры, акцентирующий внимание в основном на раскачке персонажа и превращении его в настолько сильное в игромеханическом отношении существо, насколько это вообще возможно.
В негативном смысле термин используют в тех случаях, когда игрок идёт на всё, лишь бы сделать своего персонажа сильнее, и игнорирует все остальные аспекты игры (выполнение квестов, общение с другими персонажами и тому подобное). Новички в ролевых играх часто стараются стать пауэрплеерами и могут портить этим игру другим (большей частью из-за неопытности, а не из-за силы их персонажей как таковой).

Антагони́ст — персонаж (или группа персонажей) какого-либо произведения, активно противодействующий протагонисту (или протагонистам) на пути к достижению его целей. В классической литературе роль антагониста играет верховный злодей, а протагониста — главный герой, однако в более современных произведениях их роли зачастую меняются, создавая более сложные и запутанные конфликты.

Протагони́ст — главный герой, главное действующее лицо. Противопоставляется антагонисту. При этом протагорист не обязан быть ипостасью добра, а антагонист — воплощением зла. Главным героем вполне может быть злодей или же персонаж, которого нельзя расположить на оси добра и зла.

Холивар или холивор (от англ. holy war, «священная война») — спор, в котором каждый из участников полностью уверен в собственной правоте и даже не пытается понять мнение противника. Обычно участники холивара испытывают иррациональную убеждённость в верности своего мнения, которую невозможно поколебать никакими аргументами. Цель холивара — не найти истину и даже не убедить противника в своей правоте (как правило, участники холивара достаточно вменяемы, чтобы понять невозможность этого), а доказать самому себе и наблюдателям, что только полный идиот и моральный урод может придерживаться точки зрения противника.

Крейзилунизм (англ. crazy loony — чокнутый псих) — стиль поведения игрока, когда его персонаж намеренно совершает нелогичные, нелепые и неестественные поступки, разрушающие атмосферу игры, зачастую — просто «потому, что может», либо чтобы позабавить игрока. Крейзилунизм почти всегда воспринимается как нежелательное поведение, мешающее другим игрокам полностью вживаться в роль и воспринимать игровую реальность серьёзно.

Синдром эльфийской лучницы — склонность игрока воспроизводить в своих персонажах одни и те же черты характера, независимо от сеттинга или жанра игры, снова и снова скатываясь к некоему идеализированному образу. Среди возможных причин этого явления называют ограниченность числа психотипов, которые можно выделить из одной человеческой личности (личности игрока).

© Дю Фим Скулблака. Легенда о Первом
Спасибо за сотрудничество)