Империя драконов. Возрождение

Объявление

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стая Света

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s3.uploads.ru/RJBZz.png

Территория:

Закатный край, лес Элесмиорн, Калхона

Численность:

~510

Глава:

Эльсирин, Дух Порядка [NPC]

Наследник:

Лито, Дух Исцеления [ЗАНЯТ АМС]

Зам. Главы:

Советник:

Софьяра

Старший воин:

Зон

Старший маг:

Орео [NPC]

Воины:

Акция, Азеллос, Эпсиор, Кей-Зорт

Маги:

Линдар, Рлейтиш, Акция, Изалилар

Охотники:

Дипломаты:

Акция, Коланца

Шпионы:

Учёные:

Гальдрафёдр

Сказители:

Архивариус:

Акция

Целители:

Вутарцт Амберхаут, Зейлз

Птенцы:

0

2

[h1]Территории[/h1]

http://i70.fastpic.ru/big/2015/0825/23/d7037a88af0a26d20e8168c24c6aa823.jpg
Земли стаи Света отличаются не только холодным климатом, но и большим природным разнообразием. Расположенная на северо-западе материка, территория светлых может показаться суровой пришельцам с тёплого юга, но она по-своему прекрасна. Здесь много растительности, лишь на побережье её полностью вытеснил песок. Недра Светлых земель богаты глиной и известняком, в районе гор можно найти гранит, а также бериллы, турмалины, топазы и хризолиты.

На востоке Свет граничит с озером Элтен, обителью драконов Воды, а на юге - с Облачными горами, заселёнными воздушными. Внутренние границы Альянса практически не охраняются, и проход через них свободный, зато северная часть территории и район Холмов на юго-востоке, где к владениям светлых вплотную подходят Пустоши, удостаиваются особо пристального внимания патрульных.

Сердцем Севера считается древний и опасный Элесмиорн, загадочный лес, куда драконы стараются не соваться без веского повода. Многие обитатели чащи куда умнее, чем кажутся на первый взгляд, и способны отвадить незваных гостей. В безопасности себя там чувствуют только те Духи, которые избрали дебри Элесмиорна своим домом. Но и они стараются не тревожить зверей без причины.
Западнее леса лежит Красное болото, излюбленное целителями место сбора различных трав. Ещё западне вздымаются к небу вершины Виэна, где и по сей день находят артефакты прошлого, что делает хребет особо привлекательным для магов и учёных. Между горами и морем раскинулась Западная равнина, богатая дичью.

К югу от равнины находится ещё один горный хребет - Калхона. В её источенных туннелями недрах и живут светлые драконы, а в бухте в центральной части массива играют птенцы. Западнее гор синеет озеро Лаяр, крупнейший водоём на территории, но далеко не единственный: снежные вершины Виэна питают Хену, быструю реку, текущую вдоль Элесмиорна и впадающую в Элтен. Кроме них есть ещё масса мелких ледниковых озёр и речушек.

Географическим центром Севера является поле Совета, где Глава собирает стаю для подготовки крупных отрядов или оглашения важной информации. Вся остальная часть Светлых земель зовётся общим именем Разнотравье, за одним исключением. То место, где сходятся границы четырёх стай получило название Холмы.

Южная граница Света зовётся Вересковыми пустошами, а восточной является западный берег Элтена. Закатный край этих земель обрывается в Западное море, а северный сливается с Пепельными холмами
В Светлых землях можно встретить грифонов, девятихвосток, абаков, тир и других животных.

0

3

[h1]Иерархия[/h1]

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0825/32/c3931eb12c050d8371eb354fed77ef32.jpg
Стаей руководит Глава. Он говорит от лица всей стаи на Совете Глав, принимает и изгоняет драконов, подписывает соглашения и решает наиболее важные вопросы внутренней жизни стаи. Ближайшие помощники Главы - Заместитель и Советник, в их ведении находятся те же вопросы, и в отсутствие Главы именно они занимаются делами Света. Наследник стаи до вступления в должность Главы учится, наблюдает за действиями старших товарищей и участвует во внутренних советах с правом высказывания своего мнения, но не имея веса при голосовании. Старшие Маг и Воин подчиняются напрямую Главе и равны в своих правах и обязанностях.

Старший Воин отвечает за действия воинов, охотников и шпионов, проводит смотры и проверки боеспособности, распределяет драконов по отрядам сообразно их возможностям и умениям. В ведении Старшего Мага находятся сказители, учёные и сами маги. Он следит за тем, чтобы все светлые знали необходимый минимум заклинаний, обновляет магические метки и проводит учёт артефактов.

Архивариус являет хранителем знаний стаи. В его обязанности входит обновление списков свитков и книг, а так же обучение желающих грамоте.

Боеспособные драконы делятся на сотни, две из которых подчиняются Старшему воину (ему же подчиняется ещё и полсотенный отряд шпионов), а две - Старшему Магу. Ещё одна полусотня подчиняется лично Главе. Сотней командует командор или сотник. Каждая сотня делится на полусотни, полусотни на пятёрки. Полусотня подчиняется командиру или полусотнику, пятёрка лучу. К вышестоящему офицеру любого ранга принято обращение "лар" с добавлением имени или звания.

Оставшиеся драконы составляют резервную полусотню, уже давно не участвующую в боях, но тренировки и проверки они проходят регулярно. В их задачу входит выведение раненых с поля боя, выполнение мелких поручений и тому подобные обязанности.

0

4

[h1]Идеология[/h1]

http://i71.fastpic.ru/big/2015/0825/ba/e7e255a8c8bfe3e303871c7d848c80ba.jpg
Великий Круг, или Круг Жизни – это философия, состоящая из принципов, духовных практик и наставлений, охватывающая большинство аспектов жизни Стаи Света. Как учение она сформировалась недавно и, главным образом, с подачи Духа Порядка. По сути же, философия Великого Круга вобрала в себя нормы и традиции, коими Стая руководствовалась с самого момента своего основания. Если обобщить принципы и наставления Великого Круга, то мы получим высказывание «живи и дай жить другим». И если с первой частью всё относительно понятно, то вторая нуждается в дальнейшем раскрытии.

Итак, философия Света не требует от своих последователей аскезы, воздержания и ежеминутного стремления к Добру. Напротив, полное отречение от себя в пользу мира порицается, поскольку лучшее, что ты можешь дать миру – это ты сам. Основной принцип учения заключается в неразрывной связи личности и вселенной. Проще говоря, если ты вежлив с окружающими, не наступаешь на горло чужой мечте и при этом достигаешь личного счастья – мир становится чуть лучше. Аналогично, если ты грубишь взрослым, рычишь на детей, самоутверждаешься за счёт окружающих – в мире прибавляется несчастья. А самое занятное в этой концепции то, что ты, как ни странно, живёшь в этом мире – это значит, что каждый твой поступок, пусть в малой степени, но отражается и на тебе. Весело, не правда ли? Это не значит, что если сегодня ты украдёшь у кого-нибудь оленя, завтра на тебя низринется кара небесная. Но вот тот, у кого ты украл оленя, явно будет не в восторге: устанет, оголодает, наверняка нагрубит кому-нибудь, отдавит кому-нибудь хвост (и не исключено, что тебе), а то и вовсе разочаруется в жизни, перейдёт к Тёмным и, в итоге, вы с ним можете встретиться на поле боя, будучи по разные стороны баррикад и с неоднозначным исходом. Оно тебе надо?

Таким образом, каждый связан с миром посредством чувств, мыслей, побуждений и желаний. Чувства и эмоции циркулируют по Саяри, замыкаясь в кольцо на каждом живом индивидууме, наделённом свободой воли. Сила Круга в силе каждой его личности. Развиваясь и укрепляя своё благополучие, ты получаешь возможность приносить большее добро миру и, тем самым, укрепляешь свою связь с Кругом. Входя в Круг Жизни, ты не только отдаёшь часть своих жизненных сил для всеобщего блага, но и сам становишься частью этого блага, к коему стремится каждый из последователей Круга. Тем самым, ты получаешь куда больше того, чем отдаёшь, и в этом – неоспоримая выгода Добра, которая однажды дойдёт до сознания всех обитателей Саяри.

Отношение к Кругу Жизни порой приобретает форму, схожую с религией: некоторые его адепты верят в существование некой силы, источник которой находится в душе всякого дракона. Они называют эту силу Светом, себя – Искателями и верят, что каждый дракон несёт в душе частицу Света. Таким образом, каждый способен использовать эту силу, обрамляя её в форму добрых дел и благих поступков, но лишь те, кто достиг высшей чистоты помыслов, способны взаимодействовать со Светом напрямую. Удивительно, но Искатели со временем и впрямь обретают магические способности из школ Созидания, Света и Целительства. Вера в Свет и себя, годы умственных тренировок и целеустремлённость позволяют им с успехом реализовывать свой магический потенциал, не прибегая к обычным магическим техникам.

Главным оплотом этой веры является небольшая долина в северных горах, на чьих обитателей возложена обязанность охранять владения Стаи от угрозы с Серых равнин. Их служба и опасна, и трудна, так что к появлению религии, способной укрепить их сердца, остальная Стая относится более чем толерантно. Тем не менее, религиозный аспект Жизненного Круга отнюдь не является обязательной частью философской доктрины и не получил пока широкого распространения. Более того, концепция Круга не претендует на звание единственно верной. Ибо если некое общество достигло благополучия за счёт уважения прав и свобод своих граждан, то оно, фактически, укрепляет добро и благосостояние мира, а через него – и Жизненный Круг. А раз так, то какое, к Темнейшей, имеет значение, зовут ли граждане того общества себя адептами Великого Круга или Великого Хомячка?

От большинства своих последователей философия Стаи требует немногого: определить для себя некий внутренний круг лиц, к которым дракон сможет проявлять внимание и заботу без ущерба для его личной жизни, и стараться помогать им в меру сил и свободного времени. Обычный дракон не способен любить всех и каждого, как не способен изменить мир в целом. Но любить тех, кто ему близок, кто его окружает, он должен попробовать. Через эту любовь мир пусть и немного, но станет лучше. Однако чем выше власть и сила дракона, тем большую ответственность он несёт: такой дракон уже не может ограничить зону своих интересов малым кругом, потому что от его решений и поступков зависит судьба многих. Таким образом, для Главы Стаи внутренним кругом будет вся Стая и даже больше того.

Философия Круга не требует от своих последователь доброты, бескорыстия и всепрощения, но подталкивает к развитию тех качеств, которые позволяют её адептам становить таковыми в той или иной мере. Не творить большого зла и принести в мир крупицу добра – вот то, что желает от своих последователей Круг, то, на что способен каждый. Если же некто ставит своей целью существенное прибавление добра в мире, первым его шагом должно стать изменение себя к лучшему и познание окружающего мира. Первое даст ему силу, второе – знание, которые, при наличии упорства и терпения позволяют страждущему осуществить свою мечту. Три ведущих принципа Круга - это Понимание, Храбрость и Долг.

Понимание – это способность дракона осознавать причины и последствия происходящих вокруг событий, а главное, улавливать их смысл, большой или маленький. Понимание является столпом, на котором строятся все прочие принципы Круга: оно позволяет дракону прозреть последствия его действий или бездействия, и тем самым наполняет его душу Храбростью. Оно же даёт представление о личном Долге, и о том, почему каждый должен следовать ему. Из общей концепции Понимания вытекает три принципа:
Причины. Зло и добро не рождаются сами собой, но возникают вследствие сочетания внутренних и внешних причин. Пойми причины зла, найдёшь способ, чтобы его исправить. Пойми причины добра, и обретёшь силу, чтобы нести его в мир.
Следствия. Всякий поступок оставляет след в мире. Последствия – как круги на воде. Маленький поступок, добрый или злой, может вызвать настоящую лавину. Постигайте мир, дабы не совершить большого зла неумелым шагом.
Сам. Сам – это ты. Ты – это часть мира, сквозь тебя проходит цепь причин и следствий, и между вами существует нерушимая связь из мыслей, чувств и эмоций. Чтобы постичь себя – познай мир, что тебя окружает. Чтобы стать счастливым сам – сделай счастливыми тех, кто тебя окружает. Чтобы сделать это, обрети…

Храбрость – это решимость осуществлять свои цели, двигаться вперёд вопреки страху и сомнениям. Не сомневается только глупец, не боится только слепец. Храбрость – не в отсутствии страха или сомнений. Храбрость – в решимости преодолеть их. Понимание поможет оценить степень сложности преград, а знание твоего текущего положения позволит начертить грядущую дорогу на полотне бесчисленных возможностей. Просто помни, ради чего ты делаешь то, что делаешь, и ты отыщешь Путь. Храбрость строится на трёх основных принципах:
Воля. Твоя воля – это то, что приводит мир в движение. Достигая личных целей в ущерб окружающим, ты порождаешь зло, которое со временем превысит твою волю и поглотит тебя. Достигая общественных целей в ущерб собственным, ты истощаешь свою волю и, в конечном счёте, от тебя останется лишь пустая оболочка. Ищи ту грань, идя по которой ты сможешь обогатить себя и не погибнуть под шквалом последствий.
Взаимодействие. Ты можешь обладать властью и величием, но единственный способ изменить мир – это влиять на жизни других. Совершая добро, ты приносишь в мир крупицу счастья, мир становится счастливее, твоё окружение становится счастливее, и счастливее становишься ты. Чем сильнее ты, тем больше должно быть твоё Понимание, ибо в твоих руках – судьбы и жизни других.
Терпение. Познав мир – ты поймёшь, сколь он огромен, и сколь мал ты сам. Богач или бедняк, солдат или вожак – ты лишь крохотная частица бытия. В эти секунды помни, что ты не один. Храбрость – это не столько подвиг, сколько каждодневный труд. Трудись ради себя – и дай миру разделить твоё счастье. Трудись ради других – и пусть их счастье согреет твою душу. Потому что у всех нас есть…

Долг - это осознанная ответственность, принятая на себя драконом во имя высшего блага. Как цветок прорастает сквозь весенние снега, так и долг должен взращиваться с детства, путём развития трудолюбия, терпения и упорства. Кому то Долг может показаться неподъёмной ношей, но всякий адепт Круга, какую тяжесть он бы не взвалил на свои плечи, должен помнить о том, что в своём служении общему благу он не будет одинок. Меж тем, опасайся взять на себя больше, чем способен унести и не давай невыполнимых обещаний. И помни, что Долг – часть всякого Пути, но если Путь избран правильно, то и сопутствующий ему Долг будет не столько брать, сколько отдавать тому, кто верит в Круг.
Свобода. Право выбора есть естественное право всякого разумного существа. Меж тем, на определённом этапе развития, всякое общество отторгает часть свободы граждан – и так возникает цивилизация. В этом – суть обычаев и законов: ты отдаёшь толику своей свободы, дабы обрести защиту своих прав… и свобод. Таким образом, столп, на котором покоится твоя свобода – это…
Ответственность. Перед собой, Стаей и миром за свои действия или бездействие. Ответственность – это качество, необходимое для жизни в цивилизованном обществе и вхождения в круг. Дракон-изгой отвечает только за себя, и никто не отвечает за него. Дракон Стаи отвечает за себя и Стаю, и Стая отвечает за его судьбу. Дракон Круга отвечает за весь мир в надежде, что однажды количество добра в мире превысит количество зла, и тогда сам мир будет заботиться о каждом своём обитателе. Создать такой мир – величайшая ответственность из всех существующих, и об этом должен помнить каждый, у кого есть…
Власть. Сила, но и огромный искус. Власть даёт дракону возможность влиять на судьбы собратьев и, посредством их счастья, влиять на весь мир. Чем выше власть, тем больше резонанс дракона со всем Кругом, тем выше его ответственность, тем сильнее искус нарушить свободу других, тем яснее должен быть взор и крепче воля. Большая власть – одно из величайших испытаний, на которые может обречь себя последователь Круга. Но для жаждущих перемен к лучшему и наделённых мудростью нет лучшего инструмента по улучшению мира, чем власть.

Примечание: Вне Круга.
При взгляде на доктрину Стаи Света может показаться, что в ней нет места Злу, ибо каждый разумный и наделённый свободой воли дракон имеет право стать частью Великого Круга. Это верно, но так же верно и то, что некоторые разумные в силу сознательного выбора противопоставляют себя остальному миру и, тем самым, ставят себя вне Круга. Речь здесь идёт не о нормальном эгоизме, являющимся продуктом развития любого общества, основанного на конкурентной борьбе, но о сознательной готовности поставить под угрозу жизни и здоровье своих сородичей ради достижения личных целей. Подобные разумные распространяют вокруг себя смуту и строят своё благополучие на несчастии других, а посему – они признаются врагами Круга и самой Жизни, и должны быть уничтожены, либо, по возможности, перевоспитаны. Немедленному уничтожению так же подлежат существа искусственные, существа-паразиты, лишённые воли, созданные, чтобы убивать и причинять страдания разумным обитателям Саяри.

© Эльсирин

+1

5

[h1]Организации[/h1]

http://i72.fastpic.ru/big/2015/0825/7e/7cf30905ee078d85b1a22380aa65347e.jpg
Справедливость. Порядок. Честь.
Ординаторы.

Ординаторы в бою – это гвардия Главы. Они – ударный кулак, нацеленный в сердце врага. Они – щит вождя, прикрывающий его или её от предательского удара в спину. В конце-концов, они – спецназ, призванный обеспечить победу Стаи на наиболее важном участке фронта. Чтобы стать Ординатором мало показать себя в бою, в эту дружину принимают лишь тех, кто продемонстрировал исключительные личностные качества: честность, справедливость, бескорыстие и благородство. В мирное время Ординаторы служат полицией, следователями и судьями Севера. Их задача – поддержание мира и порядка в границах Стаи, разрешение споров и улаживание конфликтов. Их авторитет непререкаем, а решения могут быть обжалованы только Главе. Отличаются высокой дисциплиной: на поле боя Ординаторы действуют как цельный организм, комбинируя свои особые умения и способности для достижения превосходства над превосходящими силами противника. Каждый Ординатор, помимо высокого воинского мастерства, обучен хотя бы паре защитных и вспомогательных заклинаний. Не редки среди них и полноценные боевые маги.

На пути первородного зла.
Серый дозор.

Угроза Серых Равнин зачастую недооценивается обитателями Большого Материка, погружёнными в междоусобицу и собственные заботы. Такое положение вещей сохраняется и поныне, главным образом, благодаря тому, что северные границы земли обетованной пребывают под неусыпным надзором. Серые – это закрытый орден, пользующийся большой независимостью и уважением во всём Альянсе. Формально, туда может вступить любой, независимо от возраста, пола или Стаи. На практике же, подавляющее большинство рекрутов отсеивается в первый же месяц и спешно возвращается в более тёплые края. Для тех, кто всё потерял, кому наскучила жизнь, кто покрыл своё имя позором, орден предоставит кров и пищу, цель и смысл, и жизнь, исполненную страха и опасности. А главное – неустанного поиска истины.
Жизнь Серых крепко завязана на философии Великого Круга, которая в их случае приобретает черты религиозного учения. Дозорные верят, что в душе всякого дракона есть крупица некой силы, Света, способной при должной тренировке обретать форму и воплощаться в реальный мир. Они беспрестанно ищут этот Свет в своей душе и стремятся разжечь его, пытаются постичь природу добра и надеются однажды искоренить всё зло мира. А до тех пор, пока источник Света не найден, они несут свой дозор и оберегают сородичей от древнего зла, поселившегося на крайнем севере мира.
База Ордена занимает небольшую долину и пещерный комплекс в северной точке Виэнского хребта: главный вход перекрыт водопадом и смотрит прямиком на Серые равнины, а нижние уровни усыпаны светящимися кристаллами. Там, среди исписанных рунами глиняных табличек, прошедшие отсев драконы познают своего врага. В архивах Дозора собраны исчерпывающие познания о Серых равнинах и ледниках, об их аномалиях и загадках, а главное, об обитающих там чудовищах и методах борьбы с ними. Воины и чародеи ордена неустанно совершенствуют свои боевые навыки, учатся выживать и убивать в таких условиях, которые и не снились большинству их сородичей. Среди Дозорных в ходу алхимия, многие волшебники стремятся улучшить тела своих собратьев с помощью магии, сделать их быстрее, сильнее и выносливее, чем отпущено природой, и некоторые добиваются успеха.
В ордене царят суровые порядки, его бойцы дисциплинированы и стойки к лишениям. Дозорные день и ночь патрулируют Пепльные холмы, а порой забираются вглубь Серых равнин, неустанно ищут и убивают диковинных тварей, что подобрались слишком близко к границам Стаи. Даже в военное время Серые продолжают выполнять свою функцию, приказывать им не имеет права даже Глава. За всю историю орден лишь несколько раз вмешивался в конфликты Стай, и всякий раз появление на поле боя драконов, чьи шкуры посерели от пепла, а глаза сверкают фанатичным огнём, оканчивалось кровавой мясорубкой. Как правило, несколько Дозорных странствуют по землям Светлого Альянса в поисках рекрутов и знаний, способных помочь ордену.

Знание – сила.
Наставники.

Наставничество, как род деятельности, сложилось в те злые годы, когда Стая была обескровлена, а многие птенцы остались без отцов и матерей. Так и получилось, что многие уцелевшие взрослые обзавелись подопечными, которые со временем стали учениками и подмастерьями своих воспитателей. Эта метода, в итоге, была взята на вооружение и развита. Всякий птенец Стаи проходит начальное обучение в Калхонах, где его учат грамоте и законам Стаи. Получив некий минимальный багаж знаний, птенец, направляемый Архивариусом, выбирает свой жизненный путь. Тут-то и наступает время наставников. Наставником может стать любой член Стаи, овладевший своей профессией и желающий учить ей молодых. Будь он воин, охотник или маг, наставник отчитывается за свою воспитательную деятельность перед Архивариусом. Процесс обучения зависит от взглядов и занятия наставника, зачастую сводится к совместной практике с периодическими вставками теоретического материала.
Таким образом, помимо десятка постоянных наставников, на территории Стаи действует большое число наставников эпизодических, к каждому из которых прикреплён один или несколько птенцов. Помимо некоторых послаблений в основной деятельности, необходимых, дабы у наставника имелось время на воспитательную работу, наставничество подразумевает большую ответственность за судьбу подопечного. Избравшему наставника птенцу даётся один год на то, чтобы убедиться в правильности выбранной профессии. По прошествии этого года, Архивариус, Старший Маг и наставник юного дракона собираются на совет в его присутствии и обсуждают успехи молодого дарования на новом поприще. В случае, если выясняется, что птенцу не подошла по тем или иным причинам избранная им профессия, наставник освобождается от своих обязанностей. Спустя непродолжительное время дракончику предлагается выбрать из нескольких профессий, к коим у него имеется предрасположенность, и круг повторяется до тех пор, пока юный не найдёт себе занятие по силам и душе.
После завершения обучения юный проходит испытание, на коем показывает свои умения. Если результат признаётся удовлетворительным, он поступает в распоряжение своего начальника, в противном случае – прикрепляется для переобучения другому наставнику. Но даже повзрослев, дракон Стаи сохраняет возможность учиться у более умелых и опытных. Лучшие воины и волшебники регулярно проводят тренировки и дают лекции, а всякий, кто увидел в ближнем своём умения, превосходящие его собственные, может попросить этого ближнего о принятии его в ученики.
Те, для кого наставничество стало основным занятием, часто путешествуют по землям всего Светлого Альянса, обращают свои знания в форму поучительных историй и собирают новые знания. Эти драконы много где бывают, многое видят и слышат, их любопытство воспринимается окружающими как должное. Потому, нет ничего удивительного в том, что Архивариус выступает по совместительству руководителем контрразведки.

Цвет волшебства.
Организация волшебников.

Маги Стаи делятся по цветам видимого спектра. Каждый цвет отвечает за свою школу волшебства и сферу деятельности. Как правило, специалисты одной из школ носят на лапах цветной браслет, а те, кто в равной мере овладел несколькими школами – ожерелье с бусинами соответствующих цветов. Впрочем, это скорее является традицией и многие маги предпочитают сообщать окружающим о своей специализации посредством иных украшений или татуировок. Как можно заметить, маги Севера довольно разномастны, и каждая из школ нашла среди тамошнего сообщества хотя бы пару рьяных поклонников. Самыми распространёнными среди них, само собой, являются Целительство и Магия Света.
Красный – боевой маг, специалист Магии Света. Отличием боевых магов Севера от большинства других является многообразие возможностей, даруемых им школой Света. Как правило, помимо атакующих и защитных заклинаний боевой маг владеет парой вспомогательных, способствующих маскировке или отвлечению внимания. В мирное время маги Света занимаются фундаментальными исследованиями мироздания и наполняющих его энергий, либо обращают своё волшебство на более практичные цели, вроде охоты и прокладки новых пещер.
Оранжевый – маг Земли. Излюбленная сфера увлечения ремесленников, строителей и шахтёров, специалисты же в этой области встречаются нечасто. Меж тем, отдельные заклинания этой школы, предоставленные в распоряжение вышеуказанных специалистов, значительно упрощают их жизнь и служат на благо Стае.
Жёлтый – маг Огня. Крайне редкая специализация, в чистом виде почти не встречается. Стоит помнить про суровый климат земель Стаи, немного огня может оказаться как раз кстати холодной зимней ночью.
Зелёный – Целитель. Целители Севера пользуются заслуженной славой на всём Большом Материке, это распространённая и уважаемая профессия. Поскольку в мирное время у Стаи нет большой потребности в лечебных заклинаниях, Целители часто посвящают себя науке, изучают анатомию и медицину, совершенствуют свои навыки и путешествуют по землям Альянса.
Голубой – маг Воздуха. На службе Стаи имеется несколько специалистов этой области, занятых в мирное время присмотром и изучением погоды, а в военное – поддержкой войск. Но конечно, прирождённым магам Облачных гор они не ровня.
Синий – маг Воды. Чистые маги Воды отвечают за состояние рек и прочих водоёмов, изучают воду и её обитателей, собирают со дна морского артефакты, жемчуг и прочие полезные вещицы, вроде креветок. На службе Стаи имеется несколько морских патрулей, собранных из драконов, которые хоть немного владеют этой магией и могут следить за береговой линией с глубины. Впрочем, в пределах Стаи эта школа носит чисто вспомогательный характер. Да и зачем она Светлым, если до Элтена несколько часов лёту?
Фиолетовый – маг Пространства. Телепортеры – одно из важнейших условий быстрого реагирования на угрозу. Патрули Стаи неизменно сопровождаются магами, освоившими заклинание Портала, но специалисты Пространства как правило держатся поближе к центру стайных земель, работая в связке с магами Разума и выполняя роль координационного центра всего Севера.
Белый – маг Созидания. Редкая и сложная специальность, однако, весьма востребованная в быту. Зачастую, Созидатели обращают свои способности на починку пещер или создание магических артефактов, но есть среди них и те, кто способен на полноценное применение своей магии в бою.
Чёрный – Некромантия, Разрушение и Магия Крови. Эти три школы не запрещены в рамках Стаи, но их практиканты становятся жертвой суровых запретов и тщательного наблюдения. Их адепты крайне редки и отношение к ним в рядах Стаи весьма неоднозначно. Впрочем, даже их знания, зачастую, чисто теоретического свойства, порой находят себе применение в вечной битве с силами Тьмы.
Серый – маг Разума. Маги этой ветки занимаются изучением личности и общества, изредка врачуя душевные болезни. Архивариус Стаи, традиционно являющийся одним из сильнейших магов Разума во всём Альянсе, так же занимается проверкой памяти Бликов на момент предательских измышлений или моральной неустойчивости. И конечно, в бою маги Разума, действующие из-за спин воинов, представляют собой грозную силу, с которой приходится считаться всем.

Блики
Лучшие шпионы стаи, доказавшие своё мастерство, элита своего класса. Они уже не являются шпионами в прямом смысле этого слова, они профессионалы широкого профиля. Блики работают по всей Империи собирая информацию, доставляя тайные послания и т.д. Многие из них не являются светлыми по рождению, что изрядно облегчает работу на территориях других стай. После каждой вылазки их проверяют маги Разума на лояльность. Известно, что стать Бликом практически невозможно, зато вылететь из элиты очень легко. Точна численность элитных шпионов неизвестна, но ходят слухи что их три-четыре пятёрки.
Глава стаи и его приближённые знают всех Бликов в лицо. Элитные шпионы не имеют стайных меток в ауре (за редким исключением), широкая общественность знает их как бродяг-одиночек или странствующих сказителей. При этом у каждого Блика есть артефакт, который позволяет на некоторое время обрести метку стаи в ауру и исказить черты внешности. Под действием таких артефактов шпионы могут беспрепятственно находиться на территории стаи Света неузнанными и принимать участие в общих мероприятиях.

"А нюх, как у собаки, А глаз, как у орла."
Патруль

Патрульный отряд светлых состоит из двух пятёрок - воинов и магов, причём как минимум один из них должен владеть построением порталов, а другой - целительством. Командует патрулём луч воинов. Состав таких десяток меняется редко, поэтому драконы прекрасно осведомлены о способностях друг друга. Патруль движется по местности широким полукольцом, обозревая наибольший участок окрестностей. Позади и выше прочих летит луч, контролирующий ситуацию в целом и, в случае нужды, мгновенно перестраивающий отряд для атаки или отступления.
В обязанности патруля входит считывание следов и меток на границах, а также периодическое сканирование окрестностей с помощью биолокации и иной поисковой магии. Кроме того, отряды нередко гоняют особо нахальных "гостей" с Серых равнин, изредка забредающих на Светлые земли, и охотятся, если добыча сама идёт на них.

0

6

[h1]Ресурсы[/h1]

Добыча:
• Практикуется охота и рыболовство.
• Развито скотоводство. Обильные кладовые провизии на случай войны, для консервации используется холод и лёд. Уход за скотом разделён между целителями и охотниками: первые лечат и следят за размножением, вторые защищают от хищников.
• Земледелие активно развивается. Обширные посадки лекарственных растений и специй, налажены массовые поставки трав и настоек в другие Стаи. Поля обрабатывают маги Земли и воины, посадкой и уходом за растения заведуют целители.
• Кулинария цветёт и пахнет, самки Света достигли в этой области неслыханных высот, а недавно изобрели концепции варки мяса и приготовления супов.
• Практикуется выделка и обработка шкур, пещеры часто устилают мехом.
• Развита добыча чернил, выделка пергамента и письмо.
• Практикуется добыча полезных ископаемых: преимущественно гранита, известняка и глины.
• Обработка камня толком не развита, за исключением единичных мастеров. Зато работа с деревом поставлена на широкую ногу.

Экспорт:
• Мясо и шкуры, как приготовленные, так и в сыром виде. Молоко.
• Лекарственные травы и специи, зелья, услуги целителей.
• Строительный камень и прочие полезные ископаемые.
• Пергамент, изделья из дерева.
• Знания, артефакты, свитки, чернила.

Импорт:
• Изделия из камня и металла.
• Продукты из теплолюбивых растений.
• Морепродукты.
• Услуги магов Земли для обработки пашен, прокладки пещер и добычи полезных ископаемых.
• Знания, артефакты, краски.
• Жар-камни и иные средства обогрева.

0

7

[h1]Праздники[/h1]

«Солнце взошло над лесною страной,
Залит мой край ясным светом.
Льется напев, напоенный весной
Вечным крылатым поэтом.
Я весенние чары слагаю над глыбами льда.
Пусть дорогу к морю найдет ледяная вода!»

Скади «Лэ о Лэйтиан».

25 - 28 Туманного месяца - Восходящая тень.
В эти четыре дня с севера наступает скверна: аномалии и мутанты Серых равнин выходят из своих извечных владений и блуждают повсюду. Горе одиночкам, решившимся слетать до Элесмиорна или Виэнского хребта в эту жуткую пору: или пропадёт с концами, или вернётся без ума и здравого смысла. Большинство Светлых в это время и вовсе предпочитает сидеть по пещерам общинами да травить всякие байки, пока нечисть за порогом бродит. Единственное исключение – Серый дозор, для которого эти четыре дня – самая жаркая пора в году.
День Старого Мира. Новый год.
Безлунной ночью могущество злой силы Серых равнин достигает апогея. Сам мировой закон бессилен в эти смутные часы, границы пространства и временя искажаются, предчувствуя гибель света, и вся стая выходит из пещер, дабы встретить надвигающийся мрак. В эту долгую ночь мало кто спит, каждый дракон считает долгом зажечь волшебный огонёк в память о погибших близких. Когда последний луч Шагри тает на горизонте, сначала Глава стаи, а потом и все остальные запускают ввысь свои светляки, дабы небо ни единой секунды не оставалось неосвещённым. Вместе они образуют эффект сродни северному сиянию, и вплоть до восхода, небо над Закатным краем полнится волнами разноцветного света. Каждый огонёк, точно сигнальный маяк, как бы говорит душам ушедших: мы вас помним, мы вас любим. В эту ночь драконы греются огнём костров и жар-камней, рассказывают друг-другу повести о славных, смешных и грустных деяниях погибших сородичей, и сами звёзды рыдают от звучащих там и тут печальных песен.
1-6 Сырого месяца – Обновление Круга.
Ярчайший контраст с предыдущими пятью днями. В эти дни злая сила уступает место доброй, и всякий может свободно путешествовать по Элесмиорну и Виэнам, а то и в Серые равнины забраться. Но мало кто покидает обжитые земли в эту пору: то время гуляний, торжеств и бурного веселья.
Начинается всё с того, что вся стая дружным скопом летит к Лаяру с деревянными мисками, чашками и прочей утварью. Волшебники стаи во главе со Старшим Магом единым порывом сносят ледяную корку и Светлые наполняют свои чашки озёрной водой. И тогда начинается потеха! Вся соль действа в том, чтобы добраться до своей пещеры и плеснуть озёрной воды на стену у входа до того, как вода в чаше обратится в лёд. Брызги, шум и гам царят неимоверные, состайники толкаются, дружно наступают друг-другу на хвосты, дружно же винятся во всех возможных обидах, что набрались за год. В итоге, народ всё-таки умудряется управиться с задачей, и на входе в каждую пещеру образуется красивый ледяной узор, предмет гордости. Тот узор хранится до самой оттепели. Когда лёд на пороге сходит – тогда и встречают весну.
Потом на Поле Совета собирается вся стая, жарится на кострах запасённое мясо и до шестого дня празднующие гуляют и бездельничают. А на чашках с остатками замёрзшей воды самки гадают, посыпая их запасёнными с осени семенами, встряхивая и глядя, что им получившийся узор расскажет.

13 Грозового месяца – День костяного бумеранга.
В этот день возвращаются затаённые обиды, вредные слова и прочее зло. Коли кто свой шанс помириться в дни Обновления Круга упустил, для того это последняя возможность прийти и наладить мир. Вечером того дня Старший Маг публично закапывает у корней одного из пограничных древ Элесмиорна череп крупного зверя, выбеленный светом, и тем ознаменует, что всё мёртвое даёт начало новой жизни. А кто с обидами не разобрался, у того на обязательном семейном ужине кость во рту встанет. Такие дела!

1 Цветущего месяца – Славный.
День растущей весны, молодецкой удали, охоты и воинских утех. Старший Воин организует массовые состязания: на силу, на бег, на полёт. В этот день молодые бахвалятся своими подвигами, а молодки подбирают себе парня на Долгий день и Короткую ночь.
8 Цветущего месяца – Долгий.
Весь день стая проводит под открытым небом за играми и весельем, радуется солнечному свету и теплу. А как наступят мягкие сумерки, Светлые идут к Хене умываться и рассаживаться. В эту, самую короткую ночь году, не жгут костров, но засвечивают яркие огни. Драконы собираются в кружки вокруг волшебных светильников, обмениваются цветочными венками, угощаются сладким, свободно ходят вдоль реки, подсаживаются и уходят когда захотят, делятся шутками. Сказители до восхода потчуют всех желающих мифами и легендами, а то и ужастик какой поведают на радость неуёмным птенцам. Но то – на земле. Главное действо царит в небесах: молодняк разбивается на пары, поёт, танцует, смеётся и развлекается.

14 Жёлтого месяца – Сытая берлога.
Середина года. В этот день молодые запасаются яркими красками и принимаются проверять кладовые. Взрослые их привечают и угощают. Если угощение хорошее и кладовая полна, гуляки разрисовывают пещеру кто как умеет. «Сытые» рисунки считаются в стае талисманами, привлекающими удачу и отгоняющими беды. Вечером вся стая собирается в ледниках под горами. Советник, отвечающий за хозяйство стаи, показывает общий запас, а Глава поздравляет всех с хорошей работой. Под конец, общие кладовые показательно запечатываются.  Это значит, что теперь всё пойманное и выращенное можно потреблять на месте и остаток осени есть от живота.
21-27 Жёлтого месяца – Золотая неделя.
Лучшее время для поиска приключений! Родимые закрома полны, вокруг начинается увядание, всё засыпает, а сердце охватывает непонятная тоска по иным землям. Это всё выливается в то, что немалая часть стаи, от мала до велика, разбредается по всей Саяри. В это время Элтен, Облачные горы и Сеарив встречают массовый наплыв приключающихся туристов, несущих варварскому югу море хлопот и немного альтруизма. Впрочем, немало Светлых решают направить свои стопы в Виэны и Элесмиорн: Золотая неделя – вторая пора в году, когда лес дружелюбно относится к посетителям, коли те ведут себя подобающе. В это время легко даются любые начинания, а путника на дороге встречают хорошие чудеса и добрые сны. Магия Света, Созидания и Целительства особенно сильна в эти семь дней.

4 Верескового – День Весёлого Перевёртыша.
Когда день и ночь пребывают в идеальном балансе, усилиями иллюзионистов и прочих волшебников стаи устраивается неподражаемое действо: маскарад. С заката и до полуночи всякий желающий может скрыть свой облик под покровом чар, обратившись зверем, деревом, иным драконом, или прикинуться и вовсе неведомым чудом-юдом. Конечно, главная искра праздника в том, чтобы распознать, кто и под чьей личиной ходит. Частенько в это время устраиваются настоящие представления с участием исторических личностей, порой спланированные и правдоподобные, порой – спонтанные и уморительные до колик в животике. Ровно в полночь, как водится, маски спадают, и вся стая начинает дружно гомонить и делиться впечатлениями. Ближе к вечеру, каждый дракон сооружает плавучее гнездо из листьев, веток и жёлтой травы. В центр гнезда кладётся несколько семян и светящийся кристаллик, после чего импровизированные лодочки спускают по реке к Элесмиорну и загадывают желания на следующий год.

14 Сонного – День Очага.
Традиционный женский праздник, когда все порядочные самцы начинают дружно носиться с горящими хвостами в поисках подарков для своих прекрасных половинок. Те тоже не скучают: устраивают вечерние посиделки, где делятся секретами и занимаются прочей самочьей ерундой. Ну а ночью наступает время, когда драконессы, драконицы и драконихи массово купаются во всех доступных источниках воды, сопровождая сие сакральное действо смехом, шутками и всякими забавами. Крайне тревожное время для всякого самца.

23 Вьюжного месяца – Раскол.
Праздник, с одной стороны грустный, с другой – торжественный. В этот день коварная Арамэльминдиз заманила свою светлую сестру в Звёздный Собор, якобы для переговоров, а на деле, устроила сущую западню. Этой дуэлью завершилась долгая и кровавая пора межстайных конфликтов, уступив место холодной отчуждённости. В этот день славят воинов, живущих и павших, славят защитников, их стойкость и силу. Но не поют в этот день хвалебные гимны смельчакам, не похваляются удалью и силой. Это день войны, а на войне нет места смеху и беззаботности. Днём Старший Воин устраивает показательную схватку, где две сотни его драконов сшибаются стенка на стенку за владычество над высоким холмом. Полученные в процессе боя синяки и ушибы воители Света носят как знак своего боевого крещения, а на случай более серьёзных травм поблизости дежурят целители стаи. Вечером же, сказители вместе с магами устраивают спектакли, повествующие о ходе войны, доблести воинов и коварстве Тьмы.

[h1]Обряды[/h1]

Взросление.
У каждой стаи свой способ испытать силу дракона, готового переступить порог юности. Обряд Света во многом символичен, но он же позволяет взрослым посмотреть на подрастающего бойца в настоящем деле. Дело происходит строго 28 числа Морозного месяца, по достижению драконом 200-500 лет. Точное время выбирает Архивариус исходя из конкретной ситуации.
В самый короткий день в году, молодому дракону из числа Светлых поручается ответственное дело: спасти последние лучи умирающего светила, дабы в самую тёмную ночь они осветили померкшее небо. Весь день молодой дракон проводит за поиском компонентов для крохотного волшебного кристалла, умудряясь облететь на крыльях половину Закатного края. Ближе к закату, пока Старший Маг эффектным ритуалом завершает создание кристалла, молодому дают отдохнуть и подкрепить силы. Когда же наступает «час икс» Светлого порталом выбрасывают на верхушку одной из Виэнских гор с наказом «поймать последний луч этого года».
И вот, Шагри опустилась за горизонт, и в лапах испытуемого сияет крохотный камушек. С этим то камушком ему надлежит опуститься под землю, пройти несколько испытаний и там, среди непроглядного мрака, отыскать Эосфор, Белую Звезду. Звезда – это огромный радужный кристалл, каждую частицу которого некогда собрал и пронёс сквозь недра Виэнских гор молодой Светлый, каждый в свой черёд. Большую часть времени она хранится под присмотром Архивариуса стаи, и лишь дважды в год покидает стены Архива: 28-го Морозного месяца, дабы прошедший обряд инициации дракон мог прибавить к Эосфору ещё один кусочек, и ночью в День Старого Мира, когда Глава стаи зажигает Звезду, дабы она первой воссияла в безлунном небе.
Конечно, никто не оставит молодого дракона наедине с опасностями Виэнских подземелий: за испытуемым, под защитой могущественных чар, неотступно следует или сам Глава, или, в крайнем случае, Архивариус стаи. Когда испытание завершается, и Звезда пополняется ещё одним кусочком, наблюдатель обнаруживает себя и порталом доставляет теперь уже взрослого члена стаи прямиком на праздничную поляну, где народ принимается чествовать молодого героя. Звезда будет украшать ночное пиршество всё время, оставшееся до рассвета, а потом её отнесут на прежнее место. Почти ежегодно Эосфор становится тяжелее, но ни один Глава ещё не жаловался на сей счёт. Каждый кристалл, вложенный в общую мозаику, символизирует жизнь дракона, вошедшую в зенит. Каждый дракон стаи знает, что даже после смерти его свет будет освещать темнейшую из ночей.

Ухаживания.
В Закатном краю нет какой-то единой устоявшейся традиции о том, как именно воспылавший чувствами самец должен оказывать знаки внимания своей избраннице, а потому, каждый изощряется, кто на что горазд. В моменты проявления тёплых чувств обитатели севера традиционно теряют голову: даже самые холодные и серьёзные ударяются в романтику, каждый на свой лад. Одни каждое утро встречают возлюбленных с охапкой цветов и поют серенады. Другие же отправляются приключенствовать со своей половинкой, отчего по всей Саяри ходят слухи о том, что "все они там в Закатном краю не от мира сего". Свободные половые связи в Закатном краю действительно свободны, относятся к этому спокойно. Из-за стайного менталитета, такие отношения и сами по себе зачастую переходят в супружество. Ну а если дело дошло до птенцов, то хочешь, не хочешь, а придётся помогать новоявленной наседке с продовольствием и устройством гнезда.

Помолвка.
Помолвка - это событие, после которого двое драконов считаются парой, но ещё не связаны так нерушимо, как супруги. Когда влюблённые доходят до взаимного открытия своих чувств, они вручают друг другу в подарок заранее найденные камешки. Это может быть алмаз или простой малахит, подарок подбирается такой, чтобы пришёлся по сердцу, и может многое сказать самцу и самке друг о друге. Эти камешки обязательно сохраняются и в будущем становятся частью общего гнезда.

Вступление в брак.
В южной части Калхоны находится тоннель любви, тянущийся с песчаного берега к озеру Лаяр, с востока на запад. В нём часто прогуливаются молодые парочки, это красивое место: стены мерцают драгоценными и полудрагоценными камнями, пол на удивление ровный и чистый. Но ни одна пара не пройдёт его от начала в конец до тех пор, пока будет готова закрепить свои отношения волей самого Света. Они всегда заходят со стороны пляжа, и всегда возвращаются тем же путём.
Иное дело, когда в тоннель заходят молодожёны. На трети долгого пути из камня там бьёт родник с хрустальной водой. Рядом с родником всегда стоит старая, шершавая каменная чаша. Испив из неё воды новобрачные отправляются дальше, а тоннель постепенно наполняется белой дымкой, образами и звуками. Потом, на парочку выплывает первое видение: кошмар семейной жизни, самое худшее из тех страхов, что питают драконы к своей совместной участи. В этот миг некоторые поворачивают назад и расходятся, другие же идут дальше и вознаграждаются видением самой желанной мечты.
И наконец, пройдя кошмар и мечту, новобрачные встречают что-то ещё. Для каждой пары это видение уникально. Порой драконы начинают слышать мысли друг-друга, порой оказываются в ситуации, когда им требуется как-то проявить себя или показать своё отношение друг к другу. Бывает так, что пара навсегда распадается на этом этапе. Иные же уходят, чтобы разобраться в себе и своих чувствах, а потом возвращаются вновь. И вот, пройдя тоннель до конца, новобрачные встречают шумное торжество в свою честь на берегу Лаяра. С этого момента, их союз признал сам Свет.

Узы.
Духовная связь, которая возникает между теми, кто прошёл тоннель любви. Супруги могут чувствовать сильные переживания друг-друга и ощущать, когда возлюбленный или возлюбленная находятся в опасности. Сосредоточившись, дракон может определить примерное направление до своего соузника.

Развод.
Учитывая процесс обручения и предрасположенности Светлых, разводов за всю историю стаи было меньше, чем у дракона пальцев на лапе. Чтобы разорвать узы брака, самец и самка должны пройти тоннель любви в обратном порядке. Они входят в него со стороны Лаяра и вновь встречают видения. Сначала их ждёт нечто, потом - мечта, и наконец, кошмар. Если решимость их будет неколебима, и видения не убедят их в обратном, супруги выйдут из тоннеля на берег бухты свободными от уз. Там их встретит бескрайний океан и тишина.

Рождение.
Датой рождения дракона считается вылупление из яйца, несмотря на то, что жизнь в лице юного дракона зарождается гораздо раньше. В этот день именинник справляет тихое торжество в близком кругу. В этот день принято дарить имениннику подарки, но и сам именинник должен попотчевать собравшихся интересной историей, приключившейся с ним за последний год. На празднике обязательно приглашают сказителя, дабы он услышал историю и пополнил ею свой репертуар.

Упокоение.
Гибель сородичей обитатели Закатного края воспринимают тяжело. Павшего приносят в пещеру, находящейся в вершине самой высокой горы в южной части Калхоны. Там находится зала со стенами из чистого природного стекла. В её центре возвышается ложе, а над ним - огромный гранённый кристалл невиданной чистоты. Во время похорон, павшего укладывают на постамент, а потом все выходят из залы. Близкие павшего дракона сдвигают в сторону плиту, прикрывающую вершину горы. Солнечный свет устремляется вниз, и стеклянная зала вспыхивает, только на землю спустилась сама Шагри. Кристалл фокусирует лучи света на ложе и, после нескольких минут, от павшего остаётся только горстка пепла. Её собирают и, в присутствии близких, закапывают вместе с молодым ростком на границе Элесмиорна. Так лес пополняется ещё одним деревом, а погибший возвращается к земле и становится недоступным для тёмной магии проклятых некромантов.
Создано в соавторстве Эльсирина и Сильфиды.

[h1]Высказывания[/h1]

Да прибудет с тобой Свет! – пожелание удачи, обращённое к стихии Света и, в случае культа Аллинэи, непосредственно к Пресветлой.
Очешуительно! – выражение полного офигения, реже – восторга.
Ты в круге Света – «ты не одинок, мы с тобой, и с нами – космический закон, всё идёт своим чередом».
Ищи Тёмного в безлунную ночь – аналог фразы «трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно когда её там нет».

0